Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2012, 21:09   #1
IGUMEN
Mладший Лейтенант
 
Аватар для IGUMEN
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 1,004
Сказал cпасибо: 949
Поблагодарили 785 раз в 483 сообщениях
Краткий мануал по поведению на поле боя

У всех есть подобные темы. А мы чем хуже? Рискну взять на себя попытку написания гайда по поведению на поле боя. Итак, поехали.

Вступление

Сразу хочу сказать несколько вещей:
1. Данный гайд пишется для зелёных новичков, ветераны вряд ли найдут что-то новое. Максимум могут поглумиться .
2. Гайд основывается на опыте игры в РО:О и РО2 в режиме "Реализм" и "Классика", и описывает принципы базового поведения с небольшим углублением в подробности. Он не вставит вам руки и мозги, он покажет в каком направлении надо двигаться и думать.
3. Гайд пишется не мегатру нагибатором, и может не содержать всего, поэтому дополнения и конструктивная критика приветствуются. Посты типа "Ололо лошара иди в сад", "Ты них*я не знаешь и пишешь ху*ню", "Хрень, пустозвон ни о чём" - неконструктивная критика.
4. Описывать буду то, что пробовал и делал сам, плюс часть моментов которые увидел наблюдая за другими игроками.
5. Гайд может и имеет право быть субъективным, что вполне нормально для подобного гайда. Поэтому, повторюсь, дополнения и критика приветствуются.
6. Данный гайд не сделает вас мегатру нагибаторами, он лишь первый шаг к этому. Также данный гайд не заменит вам самого ценного - практики. Изучение карт, особенностей стволов, не в этой теме.


Роли и вооружение

Краткое напоминание и описание ролей и стволов. Более подробно можно прочитать тут

1. Стрелок - основная сила. Вооружен магазинной винтовкой ( МН-91/30 или Маузер-98К) и парой гранат.
2. Элитный стрелок - более лучше вооружённый вариант стрелка. Вооружён полуавтоматической винтовкой ( СВТ-40/Гевер-41) и той же парой гранат.
3. Штурмовик/Элитный штурмовик - кусок мяса. Вооружён автоматическим оружием ( ППШ-41/АВТ-36/МП-40/МКБ-42)
4. Пулемётчик - Капитан Очевидность утверждает что он вооружён пулемётом ( ДП-27/МГ-34) и иногда вооружён пистолетом ( Наган/ТТ/Р-38/Маузер)
5. Снайпер - король дальних дистанций. Вооружён вариантами винтовок, как магазинных так и полуавтоматических с намертво прикрученной оптикой.
6. Командир отделения - человек с дымом. Вооружён разнообразно - от магазинок в "Классике", до автоматов в "Реализме", плюс ко всему имеет дымовую гранату и может ( и должен) ставить точки для артударов.
7. Командир - аналогичен командиру отделения, однако имеет 2 дымовушки и возможность вызова артиллерии и разведки.
8. Сапёр - человек со взрывчаткой. Подрывает двери, танки, других людей. Вооружён автоматом/полуавтоматом и 2-мя плюшками с тротиллом/аммоналом по 4 кг каждая.
9. Противотанкист - охотник за танками, основная головная боль экипажа танка. Вооружён ПТ ружьём ( ПТРС), ПТ гранатами и пистолетом.
10. Экипаж танка. Намертво заперт в тесной коробке на гусеницах, вооружён танком.


Теперь основное. По пунктам
1. Перемещение

Первое - двигайтесь зигзагами от точки, к точке, просчитывайте свой маршрут. То есть нужно чётко понимать, что схема "вот сейчас я рвану от респа к стеночке, осмотрюсь аккуратненько, рвану от стеночки к ямке, залягу, снова осмотрюсь, от ямки к окопу, в окопе залягу и снова осмотрюсь а там уже и до капзоны 2 плевка" является основой вашего перемещения. В эту схему можно органично вписать и отстрел противника, и выбивание его из укрытий, и обтекание по флангам, и подбрасывание патронов пулемётчику. Перемещаться надо бегом, восстанавливая "дыхалку" в этих самых отлёживаниях за укрытиями. Не обязательно восстанавливать её на 100% - ждать нужно ровно столько, сколько нужно для восстановления стамины для следующего рывка. Бег по прямой по голому полю, на неприкрытые/не подавленые пулемёты и огневые точки - неправильное решение. Ползание от респауна к точке и загорание в окнах и ямах - тоже. В качестве укрытий можно пользовать стенки, заборы, дым, любые нарисованные складки местности, дома и другие предметы за которыми можно хотя бы залечь.

2. Стрельба

Бывает 3-х видов - от бедра, навскидку, прицельная. Чаще всего вам придёться использовать первые 2 варианта.
Стрельба от бедра имеет смысл при внезапной встрече "нос к носу", правда не у всех или же на ходу, когда остановиться себе дороже. У винтовок есть такая вещь как штык и при соответствующей реакции он может обогнать действия автоматчика, или, в самом крайнем случае сделать размен 1 на 1. Для начала лучше принять за правило следующее разграничение: до 5-ти метров лучше бить штыком, после 5-ти - стрелять от бедра. Помните что в магазинках у вас в 95% случаев будет лишь один выстрел, даже плохой автоматчик способен с такой дистанции уложить одинокого палочника. В идеале лучше всего делать выстел и не перезаряжая винтовку лететь стрейфом в штыковую. В этом отношении в проигрыше остаются те, кто оставил перезаряжание магазинки автоматическим - теряете лишних треть/четверть секунды, которые могут оказаться решающими.
Стрельба навскидку идёт на более дальних дистанциях - 10-15 метров, когда противник вас видит и времени на нормальное прицеливание нет, а стрельбой от бедра ничего не добьёшься.
К сожалению оба первых варианта достигаются только практикой - моего косноязычия не хватит чтобы объяснить ориентиры при такой стрельбе - их каждый находит сам, главное плюнуть на стату ( ну если так уж прям важно можно сходить на неранговый сервер), забить на возможность гибели виртуального персонажа и пытаться, пытаться и пытаться, пока не будет получаться.
Прицельная стрельба, как вы понимаете, реальна в относительно спокойных условиях, когда есть время для, собственно, прицеливания. Тут следует упомянуть одну особенность - вся стрельба в основном проходит на дистанции до 150-200 метров, исключение могу составить пулемётчики и снайперы - им по роли необходимо работать на больших дистанциях. Отсюда можно делать вывод что прицел подстраивать на дистанцию нет необходимости - можно просто поднять винтовку чуть выше.

Скрытый текст

Кто ходит просто пострелять дальше могут не читать.
[свернуть]

3. Пулемёт

Пулемёт не делает вас рембовоеном. Пулемёт служит всего для двух целей - отрезать подкрепления противника и перекрывать узкие места, в которые ломятся толпы атакующих. Не пытайтесь перекрыть очень большой сектор, не получиться, кишка треснет. Выберите себе узкий участок, с часто шмыгающими тенями и стреляйте по теням на здоровье. Желательно найти на карте 3-4 таких участка для смены позиции.

4. Снайперка

В первой части снайпер, наряду с пулемётчиком и командиром был козлом отпущения за все косяки команды, сейчас эта старая, добрая традиция начинает возобновляться.
Школьник! Помни, что схватив снайперку, и стреляя по отдельным солдатам противника, ты получаешь заслуженную порцию мата и лучей поноса от всей команды. Да, другие стрелки тоже могу работать и снимать пулемётчиков, но делать им это, как правило, в разы сложнее нежели тебе, удобно залёгшему за респауном, и попадающему раз в 100 лет в зазевавшегося, только отреспаунившегося автоматчика. А если ты будешь заставлять пулеметчиков не стрелять а ползать от позиции к позиции, если ты будешь вычислять командиров отделений и просто командиров из основной массы, если командир противника из-за тебя не сможет зайти в капзону/подойти к рации, то тогда ты имеешь все шансы стать легендой сервера хотя бы на один день. Не я понимаю что стата прикольнее, но отношение людей важнее.

5. Дым

Как выразился один уважаемый мною человек:
Цитата:
Сообщение от Preadator Посмотреть сообщение
дымить это вам не в тапки срать.
Дым это очень полезная, нужная и важная штука, которую категорически нельзя применять в шкурных интересах - минимум в интересах отделения. Есть 3 основных варианта применения дыма - задымление позиций противника, когда дым нужно забрасывать непосредственно на ОП другой команды, создание коридора - задымление секторов обстрела пулемётчиков/стрелков/снайперов и задымление пути атакующих, когда дым кладётся метрах в 30 от капзоны/ОП своей команды. В последнем случае атакующие выбегают прямо на кинжальный огонь обороняющихся, тех кто этого делать не хочет можно выбивать гранатами.
Бездумно кидать дым на узком участке, означает облом нормальной игры как минимум 4-6 людям из твоего отделения, как максимум - срыв атаки всей команды.

6. Артудар

Никогда, запомните никогда!!! Не ставьте артудар прямо на капзону, если у противника ещё есть подкреп. Ставьте за неё, на пути подхода народа к капзоне, на выходе из респауна, вобщем там где люди ходят а не лежат за стенкой. Оставьте лежачих штурмам и стрелкам, они вам только спасибо скажут. А в капзону лучше подкиньте дымку, шлите разведку и свою поджарую, поседевшую тушку.


Послесловие

И последнее. Это лишь основа, базовые действия, слегка систематизированные и разложенные по полочкам. Думайте, фантазируйте, экспериментируйте - всё в ваших руках. Куда интереснее играть с активным, перемещающимся, непредсказуемым противником, нежели с кучей мешков сидящих на заранее проверенных позициях.
На этом пока всё. Если есть что добавить, дополнить - пишите не стесняйтесь.

Последний раз редактировалось IGUMEN; 14.06.2012 в 19:39.
IGUMEN вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо (2):
BalashovM (14.06.2012), UncleSen (15.06.2012)