Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2007, 14:46   #1
vonRas
We Come In Peace!
 
Аватар для vonRas
 
Регистрация: 05.10.2004
Сообщений: 6,173
Сказал cпасибо: 2,603
Поблагодарили 1,988 раз в 875 сообщениях
Отправить сообщение для vonRas с помощью ICQ
"А мы подводники - мы силачи..." - любителям SH3, байки старого нациста

Месяцев 8 назад я очень увлекся игрой Silent Hunter III и даже ради этого дела зарегался на форуме sukhoi.ru и стал читать всякие байки настоящих морских волков и просто о****щих фанатов подводников, которые играли в sh3 без компрессии времени, на 100% реализме, сидя перед моником с всякими хитрыми линейками и приборами, считая траектории пуска торпед вручную и замеряя ход собственным секундомером Читать все это было даже интереснее самой игры, в какой-то степени. Так что я сам решил написать пару баек, и даже мини литературную зарисовку, совсем коротенькую (читать в самом конце, самого конца...), но не суть. Так как пропостить все это на сухом мне влом, потому что я так и не могу понять почему у меня "нет прав для ответа в этой теме", а выяснять мне еще более влом, решил пихнуть все это дело сюда, а то валяется файл без дела...

№1 - просто ***** всякая.... причем написанная с учетом "специфического сленга" вирутальных подводников

Итак, 39й год, первый поход в составе второй флотилии, U-52, VIIB (версия 1.4, с собственной подборкой звуков, визуальных моделей и полностью переделанного Real U-Boat, из которого выкинул большую часть, а все остальное – сменил на лучше, что смог найти из визуальных и звуковых модов).

После первого похода (квадрат патрулирования АМ19) – северо-запад Британии, пошел естественно не через Ламанш, а по восточному побережью и ночью проскочил через Скапа-Флоу, после чего еще день нырял как последний морж от надоедливых спитфаеров, которые потом всетки отстали. Дошел до квадрата, после 4-х дней ожидания, и ужасного шторма, акустик докладывает – множественные шумы, тут же как специально – радиограмма: конвой там-то там-то – то есть, то, что я как раз сам и засек… Странно, я думаю – откуда они о нем знают? Авиации немецкой там быть не может, значит, есть другие лодки в квадрате или рядышком? Другого объяснения я не вижу.

Подошел поближе - конвой как конвой, один корвет и все… а вот торгаши – пара Т3, 4хС2, мелкие танкеры и 2 больших Карго, причем карго и танкеры идут под американским флагом в составе Британского конвоя и естественно все самые толстые цели – в центре.

Я нейтралов сначала трогать не хотел, но когда вышел на позицию атаки, увидел что нейтралы везут грузовики военные, а два из них – Хурикейны, причем явно видны были французские трикалоры на хвостовом крыле, ну тут я от такой наглости и не сдержался… Подхожу вплотную, первым залпом – обычно я пускаю одну торпеду по жирным целям именно в центре (при условии слабой охраны) – чаще всего цель тормозит от попадания и разбивает всю структуру конвоя, потому что средняя колонна, как раз там где идут самые ценные суда – начинает отставать – ведь впереди с 0-ой скоростью стоит груда полупотопленого металла. Боковые колонны уходят вперед со всякой мелюзгой, оставляя центральную часть полностью незащищенной.

Тут уже дело техники, в итоге, после 3х часов отстрела и игры в кошки-мышки с корветом, потопил ВСЕ что было ценного, оставил одного подранка на 18 тысяч, но тут как назло корвету это все надоело и он сел мне на хвост, да так что только держись, я на 150м – достает гад, прошелся по мне два раза, потрепал сильно, но потом видать глубинки кончились или совесть проснулась, начал отходить – очень хотелось всплыть и вдарить по этой «галоше» из палубного орудия - пара выстрелов под ватерлинию и все… так нет, шторм все обломал. Ой как хотелось отплатить за полузатопленный торпедный и пожеванную рубку.

Вообщем отплоз, километров на 20, перетянул запаску (торпеду) в кормовой и поплелся в сумерках добивать подранка, расстрелял, как полагается, нагло, с надводного и отправил шифровку, что торпеды, вообщем, кончились =)). Получаю приказ возвращаться в Вильгельмсхавен. Ламанш прошел ночью, все спокойно и 10-ого числа швартуюсь в родном порту, девушки с цветами, музыка… ж) Команда хоть и не ассы, но уже и не фантики, 3 кавалера железного креста, 2 повышения, масса медалей и отличительных значков.

Пара скринов, так скать иллюстрации к вышесказанному –
http://angriff.info/Gif/sh3/y-pristany.jpg - прощание германки

http://angriff.info/Gif/sh3/y-pristany 2.jpg - прощание германки 2 (любуюсь закатом на мостике)

http://angriff.info/Gif/sh3/y-pristany3.jpg - прощание германки (а вот и задний стоп сигнал починил =)) )

http://angriff.info/Gif/sh3/shtorm-zdem.jpg - дрейфуем в АМ19, мокро, сыро и выпит весь спирт…

http://angriff.info/Gif/sh3/up-konvoy-1.jpg - а вот и овсяники….

http://angriff.info/Gif/sh3/pereskop-kovoy-1.jpg - подплываю на рубеж

http://angriff.info/Gif/sh3/torpeda-poshla.jpg - Тюб айнц - ЛОС!

http://angriff.info/Gif/sh3/samoleti-cargo.jpg - а вы скажете таких «нейтралов» не стали бы топить?

http://angriff.info/Gif/sh3/vyenhri-...a-periskop.jpg - im going in!

http://angriff.info/Gif/sh3/pervaja-cel-perickop.jpg - первая жертва войны...

http://angriff.info/Gif/sh3/dobitok.jpg - пылай пылай моя звезда, тот самый подранок – последняя кормовая торпеда и еще 18 тысяч тон уходя на дно.

http://angriff.info/Gif/sh3/yxodim.jpg - утро над Ламаншем, путь домой



№2 - Гюнтер Прин номер два, или как я сплавал в Скапа-Флоу

Второй поход был интереснее, хотя бы тем, что, выходя в море10-ого октября я даже и не думал воспроизводить подвиг Гюнтера Прина по затоплению HMS Royal Oak в бухте Скапа-Флоу, 14 октября 1939 года но сделал именно это, вплоть до мельчайших деталей, сам того не подозревая, что еще более странно.

Итак, выходя в море утром 12-ого числа, взял курс прямиком на восточное побережье Англии, стояла ясная солнечная погода, почти полный штиль, продефилировав в течении 6-ти часов в 50-ти километрах вдоль берега надеясь, что там будет не такой сильный трафик, решил подождать.

Предчувствую, что вот-вот появится жирно-одинокий транспорт идущий в Амстердам. Сорву тоннаж не сильно напрягаясь и не рискуя. Но предчувствие меня обмануло – за целый день отлежки – лишь пара жалких траулеров. Было часа 4 по полудню, когда я не выдержал, всплыл, и взял курс на Hartlepool, в километрах 50-ти от портовой зоны (что удивительно – все прибрежная полоса как вымерла…) – вахтенный сообщает о воздушных целях, я малость пересрался - думал щас закидают и вообще нафига я сюда поперся, мне как и в прошлом походе в АМ19 надо идти, а это с другой стороны Британских островов, как бы…

Ну пилоты оказались желторотыми, 3 бомбы и только чуток задело, зато я по ним вдарил из FlaK-a, один вроде даже сгинул, а может и доковылял до базы, но так они меня вели до самого Hartlepool, самое поразительное – что близко уже не подлетали, и уж тем более не бомбили, может глюк, а может и вправду забздели

В Hartlepool ничего хорошего не оказалось, но тогда я и понял, почему они меня так вели упорно – оказывается на перехват вышли два Хантера и Корвет! Смеркалось, я поняв что щас за такую наглость могут накостылять по самое н****уйся – нырнул на 30 метров и стал на полной сваливать на север. Как я понял уже потом, они подумали, что я хотел торпедировать крупный транспорт, который вышел из Hartlepool в направлении Скапа Флоу, с грузом для их Хоум Флита. Наверно тот самый который я ждал так долго немного южнее. Что он так долго делал в Hartlepool трудно сказать, но удирая от Хантеров и этого долбанного корвета – не заметил как нагнал тот самый 18-ти тысячный «карго», который шел именно в направлении Скапа Флоу. Но в темноте я его потерял, прорыскав по квадрату почти 2 часа, решил двигаться в заданный квадрат через северный мыс – не очень близко, зато через Ламанш идти не надо. Главное было проскочить Скапа-Флоу этой ночью, а там меня уже не догонишь. Подходя к скапе – акустик засек сразу 4 военных контакта. Думаю, ну база северного флота, ну важная и охраняемая, но чтож так много, да еще так далеко в море? Любопытно стало - а что же они так охраняют яро, подошел поближе – и как в той поговорке, чем дальше в лес, тем толще партизаны – дестроер за дестроером, я между ними как карась на мелководье, двигаюсь рывками, все ближе в южному входу в бухту, глубина 30 метров, но дальше решил не соваться, уже расцветало, так я целый день стоял на глубине, ожидая ночи. В реале, Прин тоже не смог войти в бухту 13ого, из-за прилива, который он прозевал, поэтому он ждал нового прилива, причем надо было начинать двигаться в первые минуты прилива, чтобы успеть торпедировать все что было важное в ненавистной еще с первой мировой воны бухте, вход в которую преграждали затопленные останки германского имперского флота, и успеть повернуть назад, до начала отлива, иначе лодка рисковала сесть на мель, глубина в бухте в прилив была не выше 15-ти метров.

Честно скажу, я ждал не прилива, а ночи, и было просто интересно, а что-же они так охраняют… Сразу как зашло солнце я начал на самом малом вылезть из своего стояла и поднялся на перископную, решил рискнуть и поднять перископ, но совсем чуть-чуть, была мелкая рябь на воде, так что его почти не было видно – картина открылась ужасная – все входы и выходы сторожили Хантеры, V&W, J и прочие, акустик, который до этого почему-то молчал, в захлеб докладывал о быстро приближающихся контактах. Я подождал еще с полчасика и начала входить в бухту, на это у меня ушло часа два реального времени, продвигаясь тихо, на «мягких лапах», проскочил между двумя патрульными Хантерами, врубив самый малый и тихий ход, стал через южный фарватер заходить в бухту, но тут случилось что-то странное. Неожиданно, лодка с грохотом и гулким эхо по всему корпусу содрогнулась и встала, как будто уткнувшись во что-то, стекла приборов повылетали и вдребезги рассыпались по полу. Команда - стоп машина – полный назад!

По карте там был фарватер, метров 200 от правого берега Kirk Sound, на самом деле, я уткнулся в железную конструкцию, судя по звуку и скрежету, которую над водой не было видно. В реале, Прин действительно прошел в 1.5 метрах от полузатонувшего корпуса судна, преграждавшего часть прохода в бухту, несильно задев рулевыми за него. Самое интересное, что британцы давно знали, что даже тот проход, который был – слишком широк и при желании можно проскочить с приливом и таким же образом уйти из бухты, и после совещаний в Палате общин, и доклада Черчилля о необходимых мерах, было решено выделить средства на покупку большого старого судна, который планировали затопить с другой стороны входа, сделав проход посередине, шириной не более 200 метров, но из-за бюрократических проволочек и нежелания выделять деньги на покупку судна, дело отложили и по иронии судьбы, его буксировку к месте затопления в Скапа-Флоу начали именно в тот день, когда Прин там же затопил Роял Оук.

Но когда я носом ткнулся в это «что-то» (Churchill Barriers? В 39ом году??), у меня этой истории и в мыслях не было. Думал развернуться и валить оттуда пока на шум не прибежали злобные дестроеры и не начали кидать мне бочонки на палубу при учете глубины в 13 метров

Пришлось ждать и следить в каком месте сами патрулирующие корабли входят в бухту. Поняв, что это прямо по середине, и не более того, стал двигаться в том направлении, глубина 12 метров, с двух сторон – маяки с прожекторами, как я проскочил, даже не знаю, а вот как Прин это сделал – вообще не понятно.

Время около 2х ночи, в бухте, уже почти в середине, акустик засек массу мелочи, которая шныряла тут и там, но ничего страшного она из себя не представляла. Решил осмотреться, с первого раза ничего не увидел, решил идти дальше, и тут, в вспышке прожектора, или вправду северного сияния, замечаю очертания двух боевых кораблей. Один я узнал сразу, ведь их всего было 5 в английском флоте - HMS Ramillies, HMS Resolution, HMS Royal Sovereign, HMS Revenge, и HMS Royal Oak… В игре обозначенные как Resolution Class 28 000 тонн, я тут же вспомнил, что в реале, в то время и день флота в бухте не было, а из больших кораблей был только Royal Oak, так оно и оказалось! (представляете какой реализм игры! – совсем другая история!).

Некоторые историки спорят – торпедировал ли Прин свою цель в надводном или подводном положении. Одни говорят – надводном, хотя я больше склоняюсь к тому, что всплывать в скапа-фло не решился бы даже такой сорвиголова как Прин, да и зачем, вот он стоит неподвижный, 190-ти метровый гигант? Есть версии, что там был еще и старый Авианосец, и первые две торпеды получил от Прина именно он, а затем, не увидев нужного результата, Прин, после 15 минут перезарядки и полного отсутствия интереса береговой охраны – пустил 3 торпеды по Royal Oak и быстро ушел, пока авсяночники думали, что это был саботаж или авионалет – палили из зениток и искали прожекторами в небе несуществующие цели. Но теже англичане утверждают, что никакого авианосца там не было, и первые торпеды Royal Oak получил сразу сам, из 2х пущенных – попала только одна, корабль получил крен на правый бок, но после этого никто и не подумал пошевелиться, и через 15 минут получил еще залп из 3х торпед, две из которых пустили его ко дну.

Я решил сделать именно так, как описано выше, учитывая, что и вправду в бухте кроме Royal Oak ничего крупного не было. Сие, в принципе, еще раз подтверждает, что это был именно он.

Первый залп из 2х торпед, Т1, глубина 6 метров, ниже не рискнул, даже учитывая, что шлейф могли заметить, но вспоминая о Прине, решил, что вряд ли им вообще в голову придет искать немецкую субмарину в сердце своей главной северной базы. Дальше – как по учебнику истории: Открываю аппараты 1 и 2, Тюб Айнц – ЛОС, Тюб – Цвай – ЛОС!.... 3.6 минуты и взрыв, одна торпеда не сработала. У Royal Oak крен на правый борт (см. скриншот), авсяночники засуетились только минут через 10 после взрыва, но было поздно, мои молодцы перезарядили второй аппарат за 12 минут, после чего открываю все три, и по очереди на малой скорости выпускаю все три торпеды, разворачиваюсь и начинаю уходить…. (см скрин). 34 минуты и акустик фиксирует два сильнейших взрыва подряд, одна из торпед не долетела – вообщем все как по учебнику – у меня – радости полные штаны! (см. скрины горящего Royal Oak).

Что там началось! Как они все заметались, это надо было видеть! Но было понятно, что подлодку они стали искать только когда я уже благополучно вышел из бухты и стал уходить через западный пролив, тут то я, как и Прин столкнулся с тем самым дестроером, который, как написано в учебнике, чуть его не засек в момент сближения, но Прина, как и меня спас случай, он развернулся и начал заходить на круг, иначе при глубине 15 метров меня было бы очень хорошо видно в свете прожекторов. Вот после этого и не верьте в то, что в играх не бывает реализма! Реализма были полные штаны, когда я начал тихонько отползать на глубину, но уйти этой ночью было нереально – батарейка на 25% -тах и сразу 5! Злобнейших дестроера в западном проливе, прочесывали все что можно, расстояние между ними не больше 9 км, короче - взяли в коробочку.



№3 - мини рассказик - "Побег из Скапа-Флоу"

Настало утро 14-ого октября 1939-ого года, солнце заливало своими лучами холодные воды северного моря, и только редкие чайки пролетали в прибрежной полосе и громко кричали о чем-то. Наверно они кричали о смерти 24-х офицеров и 809-ти моряков Royal Oak, безжизненный и обгоревший корпус которого хлестали волны в сердце главной военно-морской базы гордой «королевы морей».

А команда U-52, валившаяся с ног от усталости, отдыхала на глубине 30 метров после только что одержанной дерзкой и героической победы, сберегая силы для не менее дерзкого побега.

Смеркалось. Надоедливый J дестроер, мешавший спать второму акустику Фредерику Бауэру, разрезая волны над головами моряков каждые сорок минут, в бесплодных попытках отыскать хоть какой-то след мифической подлодки, сменился на старый корвет, который не очень то спешил выполнять свои обязанности.

Капитан, уточнив у акустика ситуацию, скомандовал – «Перископная глубина» - «Есть перископная глубина!»

Осмотревшись и еще раз уточнив сведения у акустика, капитан скомандовал – «Всплываем!» Терять было нечего, ведь стрелка на счетчике СО2 уже как несколько часов предательски указывала на красную зону циферблата.

Черная, тягучая от холода, похожая на нефть вода северного моря вдруг забурлила, и в ней показались очертания стального монстра в боевой окраске. Как акула оскалившая зубы лодка жадно рассекала волны зубцами стальной пилы и вот уже показалась чрево морского монстра, и вдруг все остановилось, через несколько секунд тишину полярного воздуха нарушил глухой стук дизельного «майбаха», заработали винты, как будто с неохотой, рассекая черную нефть, встревожили плавающих неподалеку чаек. Монстр ожил, и с еще большей злобой, пожирая волны, начал приближаться к берегу.

Капитан U-52, вон Рас, для которого это был уже не первый боевой выход, понимал, что единственным шансом ускользнуть незамеченным Британскими патрульными кораблями, неустанно курсировавшими фарватер, был черно-серый камуфляж лодки, так удачно сделанный всего несколько недель назад, во время плановой стоянки в Вильгельмсхавене, который, сливаясь с бесконечной тенью береговой черты, послужит средством спасения для лодки и ее команды.

«Батарея 35 процентов!» Послышалось из машинного. «Хорошо, это хорошо…», сказал капитан и приказал радисту Курту Мюллеру отправить зашифрованное сообщение о положении лодки и запросить дальнейших указаний. В это время лодка подошла почти вплотную к берегу и растворилась в бесконечной мгле. Через несколько минут радист принимает ответную шифровку – «BDS – U-52 - возвращайтесь на базу.»

Прошло несколько часов, лодка успешно миновала западную оконечность острова, избегая любых встречных судов, плетясь вдоль берега. Ветер с севера усилился, похолодало, как это всегда бывает в утренние часы. «Скоро рассветет», сказал помощник капитана, - «надо поторопиться». «Полный ход! Право на борт!» - «Есть полный ход!».
Звук винтов резко усилился и лодка еще быстрее и еще яростнее, устремилась вперед.

Первые лучи солнца нового дня несмело озаряли бухту и разорванную цепь островов в северной оконечности Скапа-Флоу, когда U-52, вырвавшись из вязкой северной ночи уже взяла курс на Вильгельмсхавен….

Продолжение следует….


http://angriff.info/Gif/sh3/stekla2.jpg - вылетевшие стекла при столкновении с преграждающим вход в бухту корпусом затонувшего судня

http://angriff.info/Gif/sh3/stekla.jpg - кавалер железного креста – Вальтер Рох спокоен как сталь (не ему же сткла с полу собирать...)

http://angriff.info/Gif/sh3/oak-1st-torpeda.jpg - после первого залпа, команда Роял Оук – в смятении, прожектора четно тревожат черное небо в поисках несуществующих самолетов противника

Роял Оук после второй атаки:
http://angriff.info/Gif/sh3/oak1.jpg
http://angriff.info/Gif/sh3/oak2.jpg
http://angriff.info/Gif/sh3/oak3.jpg
http://angriff.info/Gif/sh3/oak4.jpg
http://angriff.info/Gif/sh3/oak5.jpg
http://angriff.info/Gif/sh3/oak6.jpg

http://angriff.info/Gif/sh3/pobeg.jpg - неуловимая U-52

http://angriff.info/Gif/sh3/4ayka.jpg - иллюстрация к мини расскажу - «Побег из Скапа-Флоу»

http://angriff.info/Gif/sh3/svoboda.jpg - зарисовка к «Утро победителей»

http://angriff.info/Gif/sh3/transport-later.jpg - небольшой тизер к второй части рассказа, там где U-52 настегает тот самый злополучный транспорт, так удачно приведший ее в бухту Скапа-Флоу.

Последний раз редактировалось vonRas; 06.01.2007 в 14:57.
vonRas вне форума   Ответить с цитированием