Тема: The Suffering
Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2004, 06:19   #2
DeikoN
Лейтенант
 
Аватар для DeikoN
 
Регистрация: 04.02.2004
Сообщений: 1,078
Сказал cпасибо: 7
Поблагодарили 6 раз в 5 сообщениях
Отправить сообщение для DeikoN с помощью ICQ
Разумеется, часто продвижение вперед может застопориться из-за головоломки. Они здесь весьма неплохие. Тут вам не придется вставлять в статуи драгоценные камни, чтобы открылись потайные двери. Здесь вы столкнетесь с задачами, имеющими отношение к реальности. Например, один раз, чтобы потушить огонь в дверном проеме, нужно сперва включить в комнате огнетушители, разбрызгивающие воду, а потом закрыть тумбочкой слив на полу, чтобы комнату затопило, и огонь потух. Решение не всегда лежит на поверхности, но кому нужны простые загадки?

В целом, геймплей в игре разнообразен и очень затягивает на все время игры - 10 часов. Поскольку у многих ситуаций возможны разные концовки, влияющие на концовку игры, стоит попробовать пройти эту игру несколько раз.

-Графика
Что касается графики, The Suffering - это настоящая мешанина. Некоторые отличные детали уже были упомянуты выше, а именно: отличные монстры и хорошая камера. Можно добавить, что освещение в игре тоже неплохое, хотя встречаются решения и получше, например, в игре Far Cry. Поскольку большая часть действия разворачивается в тюрьме, игра довольно темная. Как в играх серии Silent Hill, большей частью вам придется освещать путь фонариком. Конечно, с таким освещением играть еще страшнее.

Фонарик, разумеется, вечно работать не может, и одна из постоянных задач игры и ваша головная боль - поддерживать свет в помещении. Однако если все батарейки сядут, придется либо играть в темноте (и это смелое решение!), либо бросать перед собой осветительные ракеты, разбрасывающие снопы света в темноте. Все эти эффекты сделаны очень качественно, тени хорошо создают густую, плотную атмосферу. Другие эффекты тоже удачны. В стенах остаются дырки от пуль, из ран хлещет кровь, а после особенно кровавой резни Торк весь в багровых подтеках.

Немаловажно в этих эффектах то, что они помогают скрыть некоторые проблемы с графикой. Текстуры игры восторга не вызывают, не считая неплохо выглядящих полуразрушенных стен,. Помещения внутри тюрьмы выглядят впечатляюще, а некоторые пейзажи снаружи очень средненькие. Конечно, на компьютере, благодаря более высокому разрешению, все это выглядит лучше, чем на приставке, но все же это далеко от того качества, которые можно увидеть, скажем, в Unreal Tournament 2004.

Кроме того, все персонажи в этой игре, кроме самого Торка, выглядят довольно-таки странно. Даже классные монстры, так детально и ярко нарисованные, могли бы быть сделаны лучше. Многие эффекты - самое то, но эффекты с водой и огнем хромают.

И все же графика не сводится просто к кучке пикселов. На самом деле графика формирует ощущения от игры, участвует в создании страшилки - и вот у вас уже вспотели ладони, сердце застучало, а дыхание участилось.

-Звук
Один из лучших моментов игры - в начале, когда вы попадаете в промозглый подвал тюрьмы. Хотя играющий к этому моменту уже знаком с Крушителем (Slayer), паукообразным гуманоидом с лезвиями вместо рук и ног, все равно его появление в подвале - одно из самых жутких впечатлений. Прежде чем вы увидите чудовище, вы услышите лязганье клинков по стене, характерный звук постукивания железом об камень.

Когда монстр наконец выходит на свет - причем его конечности при ходьбе высекают искры из кирпичной стены - перед началом драки настает некий момент истины. Это тот самый атмосферный звук, присущий всей игре. Игра в общем про всякие ночные кошмары, так что звуки должны адекватно передавать всю жуть, что они и делают. Все звуковые эффекты очень хороши, и лязг оружия в битве, и звуки, издаваемые монстрами. Также очень хороши внезапные пугающие звуки, сопровождающие появление галлюцинаций.

Звук помогает игроку полностью уйти с головой в действие. Вся идея игры заключена в том, чтобы погрузиться в кошмарный мир, и звук еще больше усиливает жуткий эффект. Большая часть звуков определяется положением героя (например, когда вы поворачиваетесь лицом к персонажу, его голос становится громче), и в этом режиме играть удобнее, хотя и гораздо страшнее.

Серьезный недостаток звука в игре - это голоса персонажей. Особенно в начале игры, в ролике, голос напряженный и неестественный, к тому же неоправданно много ругательств. По мере развития игры, когда вы имеете дело только с компьютерными персонажами, голоса становятся лучше. Актер, озвучивающий Доктора Киллджоя (похожий, кстати, на Доналда Сазерленда), весьма впечатляет, и голоса некоторых тюремных дружков Торка тоже неплохи. Но язык остается чрезмерно грубым, так что эта игра явно не подходит для подростков до 14.

Впрочем, как и некоторые графические оплошности, неудача с выбором голосов не портит общего впечатления. Выключите свет и настройте вашу машину на полную мощность, и вам будет страшно, как будто вы смотрите качественный ужастик.

-Заключительные замечания
Сам жанр хоррора здорово подпорчен сиквелами и неудачными попытками создать настоящую страшилку, The Suffering - это просто глоток свежего воздуха. Действие динамичное, чудовища и впрямь пугающие, и создатели не побоялись включить в игру самые мрачные детали. Этот кошмарный мир просто невозможно описать. Куда ни глянешь, что ни сделаешь - все детали "работают", и все это было задумано, чтобы держать вас в постоянном напряжении, с чувством ирреальности.

Технически, игра весьма качественна, если не обращать внимания на некоторые неудачные решения и странные графические детали. Но это еще не все. Создатели игры и вправду знают, как пугать людей, и они стараются сделать это как можно лучше. Они поработали на славу, и получилась чрезвычайно впечатляющая страшилка. Если вы любите, чтобы вас пугали, то The Suffering поможет вам коротать время до выхода очередного DOOM’а.
DeikoN вне форума