Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2004, 01:27   #1
DeikoN
Лейтенант
 
Аватар для DeikoN
 
Регистрация: 04.02.2004
Сообщений: 1,078
Сказал cпасибо: 7
Поблагодарили 6 раз в 5 сообщениях
Отправить сообщение для DeikoN с помощью ICQ
Warhammer 40.000: Dawn of War

Warhammer 40.000: Dawn of War


Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Жанр: RTS
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на октябрь 2004 года
Официальный сайт: www.dawnofwargame.com
Скриншоты: 1 2 3 4 5 6

==============================================

В одну кучу свалили магию, железо и Космическую пехоту. Новая стратегия, выпущенная Relic, станет ответом на вопрос: «А что бы случилось в фэнтези-мире, если бы там было оружие из научной фантастики?»

Я открою вам небольшой секрет. Одна из моих претензий к фэнтези в стиле Толкиена это то, что технологии в этих фэнтези-мирах всегда на уровне каких-то Средних веков. Эльфы мастерски стреляют из лука, но ведь их раса существует уже тысячи лет, а сделать арбалет никто так и не додумался. Вот почему мне так нравится мир в Warhammer 40,000 (там все гораздо логичнее), и вот почему я жду не дождусь, когда выйдет созданная Relic игра, переложение давно существующей и очень успешной серии настольных боевых игр. Совсем недавно нам продемонстрировали Warhammer 40,000: Dawn of War.

Привлекательность мира в Warhammer 40,000 состоит в том, что это обычный фэнтези-мир, в котором, впрочем, история техники насчитывает уже 40000 лет. С одной стороны, тут вовсю работает магия, есть какое-то сверхъестественное оружие, колдуны, управляющие страшными силами и демоны, которых можно вызвать на поле боя. С другой стороны, тут повсюду летают космические корабли, монстры дерутся с лазерными пушками и огнеметами в ручищах, а маленькие гоблиноподобные существа ездят на танках. Согласитесь, что это уже здорово звучит, а уж как это выглядит - просто потрясающе!



В Warhammer 40,000: Dawn of War действуют четыре самые популярные расы существ из мира Warhammer. Первые - это Space Marines (Космическая пехота), защитники всего человечества. Эти религиозные фанатики проводят всю свою жизнь упражняясь в воинской доблести, чтобы защищать людей в мире, где главная заповедь - «убий». Космическая пехота - это основная часть войск. Следующая раса - Эльдары, мистический народ, чья история гораздо длинее, чем история человечества. В общем-то, это Эльфы с лазерными пушками, но гораздо быстрее и более меткие в стрельбе на дальнее расстояние, чем представители других рас (видимо, сказывается все-таки 40000-летняя тренировка стрельбы из лука). Правда, у них есть большой недостаток: они безумно дорогие и нестойкие бойцы.

Равные по умениям Морской пехоте, но с противоположными моральными установками - бойцы расы Хаос. Это люди, «перешедшие на Темную сторону зла», отдавшие души и тела демонам Хаоса, постоянно пытающимся завоевать наше измерение. Поэтому их оружие и доспехи - темное отражение оружия Морской пехоты, по крайней мере, на низшем уровне развития. Когда их древо технологий развивается, они начинают разрабатывать собственное оружие, например, у них есть такая машина, которую Эндрю Чэмберс из Relic описал следующим образом: «бешеный демонический танк, который повсюду плюется огнем». Впрочем, и этот кошмар бледнеет на фоне способности вызывать демона "Bloodthirster" (Кровопийцу) на поле боя.

Наконец, если вы когда-нибудь размышляли о том, что выкинет обыкновенный орк, если ему дать современное оружие, вы моментально влюбитесь в орков из Dawn of War. Орки живут, чтобы убивать - это единственный смысл существования этих тварей. Посему, они используют свой несколько ограниченный интеллект и умелые руки для создания всевозможных хитрых (и часто безумно смешных) приспособлений, которые отлично выполняют свою основную функцию - убивать что попало, и чем быстрее, тем лучше.



Когда два разных боевых механизма сталкиваются в битве, разница в графическом оформлении разных рас становится очевидной. Машина Космической пехоты под названием "Dreadnought" (Дредноут) - это механическое сооружение, предназначенное для разбития вражеской пехоты. Внутри Дредноута помещен саркофаг, в котором лежат павшие Космические пехотинцы, чьи души заключены в этом механизме. Это прекрасная конструкция с элегантными очертаниями. Очевидно, что люди, создавшие ее, верили в необходимость религиозной войны. У Орков есть подобное сооружение - "Kill-a-can", но это, в противоположность Дредноуту, грубо и неаккуратно спаянная из железных листов конструкция, в центре которой сидит маленький гоблин, дергающий за тысячи рычагов. Это смешной милый механизм, чем-то похожий на Железного Дровосека из «Волшебника Изумрудного города», с тем исключением, что у Железного Дровосека не было жужжащей бензопилы вместо одной руки, чтобы бешено кромсать противника в самой гуще битвы.

В общем, надо признать, что графика в Dawn of War исключительно хороша. Все в игре прорисовано до малейших ненужных, казалось бы, деталей. Если присмотреться к солдатам Хаоса, можно увидеть татуировки на их лицах - эмблемы Хаоса, а у предводителя даже старый зарубцевавашийся шрам у рта. Когда войска сталкиваются друг с другом, видно, что схема движений не определена заранее. Бойцы сражаются, глядя друг на друга, и реагируя на действия противника. Можно бесконечно наблюдать, как ловкий Эльдар проделывает серию прыжков ниндзя, а потом, когда противник падает на землю, топчет его голову. Это еще что! Ничто не сравнится с тем, как Космические пехотинцы во время битвы меняют винтовки на ножи и кинжалы, накалывают на них противников, а затем отбрасывают в сторону. Надо отметить, что графика, конечно, не может заменить серьезный и приятный стратегический геймплей. К счастью, и здесь эта игра, видимо, может посоревноваться с признанными лидерами в области RTS (стратегий в режиме реального времени).



Самое главное, что нужно уяснить себе о Warhammer 40,000: Dawn of War - это не просто переложение настольной игры. Тут нет никаких масштабных битв. Тут вся суть в коротких жестоких сражениях в режиме реального времени между группами кровожадных бойцов. Вы найдете в этой игре большую часть обыкновенной механики RTS. Каждая из четырех рас занимается постройкой баз, размещением ресурсов, технологическими исследованиями и разработкой тактики, чтобы повергнуть своих врагов. Что же отличает Dawn of War от остальной массы RTS? Отвечаю: то, как Relic удалось перенести усташающе кровожадную военную философию из мира Warhammer и совместить ее с быстро развивающейся игрой, основанной на умении управлять небольшими военными единицами.

Одним из лучших примеров этого может служить решение Relic максимально уменьшить роль поиска ресурсов и логистики. С развитием RTS игр одной из главных стратегий для умелого игрока всегда был поиск возможности расправиться с пеонами противника. Эти собиратели ресурсов всегда самые слабые боевые единицы, но без них игрок не может создавать подкрепления. Поэтому это самые уязвимые и самые важные для игрока персонажи, и на их защиту приходится тратить неоправданно большое количество времени, а из-за этого стратегия игры превращается в повторяющуся схему.
DeikoN вне форума