Тема: Dungeon Siege 2
Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2004, 23:37   #1
DeikoN
Лейтенант
 
Аватар для DeikoN
 
Регистрация: 04.02.2004
Сообщений: 1,078
Сказал cпасибо: 7
Поблагодарили 6 раз в 5 сообщениях
Отправить сообщение для DeikoN с помощью ICQ
Lightbulb Dungeon Siege 2

Dungeon Siege 2

Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Microsoft
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на II квартал 2005 года
Официальный сайт: http://www.gaspowered.com/ds2/
Жанры: Action / RPG / 3D
Похожие игры: Dungeon Siege, Dungeon Siege: Legends of Aranna
Скриншоты:
1 2
3 4 5
--------------------------------------------------------------------------------

У расхожего штампа "убийца Diablo" забавная история. Начиная с 1997 года этот титул торжественно вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а обычно - до выхода демо-версии. Потом все возвращалось на круги своя, и обломавший зубы и когти кандидат уползал в небытие. В 2000 году вышла Diablo 2, и новые претенденты, отчаявшись дотянуться до ее уровня геймплея, решили блеснуть хотя бы графикой. Поэтому поклонники жанра, которым, между прочим, надоело играть в одно и то же четыре года кряду, горько шутят: полное 3D и свободное вращение камеры предназначены только для того, чтобы мы рассмотрели очередного "киллера" со всех сторон и снова убедились - не преемник.

Одним из наиболее известных имен в этом ряду является Dungeon Siege - детище Криса "Total Annihilation" Тейлора (Chris Taylor). Сама по себе весьма достойная игра, она все же не превзошла популярность D2, как не удалось это и аддонам. Однако "show must go on" - в скором появлении на свет сиквела никто не сомневался.

На войне как на войне
Говорить о сюжете в дьяблоподобной игре даже неловко: какие бы сказочные истории нам ни поведали, в итоге все неминуемо сведется к освобождению родных просторов от разнокалиберных монстров. Впрочем, из-под бойкого пера Сьюзан О'Коннор (Susan O'Konnor) все же вышла более-менее вразумительная по сравнению с первой частью история.

Действие происходит в знакомом фэнтезийном мире Aranna, раздираемом гражданской войной. Мирное население взбаламутил злодей по имени Valdis, вынашивающий коварные планы захвата страны с помощью своих кошмарных слуг. Естественно, в таких условиях границы между добром и злом весьма расплывчаты. Игроку предстоит пройти через этот неспокойный мир, самостоятельно определяя свое поведение и поступки. Судя по всему, непростые взаимоотношения с окружающими гарантированы уже на старте: по сценарию главный герой работает наемником у злого правителя. Со временем он меняет свои взгляды и вступает в неравную борьбу.

Иначе говоря, квестам на сей раз уделено значительное внимание. Их стало намного больше, причем некоторые даже будут влиять на сюжетную линию: например, вам могут предложить взятку, и от того, какое решение вы примете, зависит ход ближайших событий. Однако это видимое разнообразие скорее напоминает обходные пути на местности в DS - как бы далеко отряд ни отошел от тропинки, рано или поздно он вернется на заданный путь. В общем, несмотря на расширенный набор приключений, прохождение по-прежнему линейно, и в среднем займет около 25 часов чистого времени.

Прискорбно, но, как и раньше, ключевое слово при сравнении с первой частью - "графика". Движок у DS2 тот же, только добавлена поддержка DX9 и некий "a new special effects engine". Как следствие, на сцене появились по-настоящему огромные монстры, обещаны батальные сцены с участием около сотни персонажей. В общем, вторая часть упорно не желает хоть на миллиметр приблизиться к успеху Diablo 2 - авторы опять не планируют разменивать дорогие их сердцу графические красоты на ураганный экшен, а ведь именно он стал едва ли не главной причиной необыкновенного долголетия хита от Blizzard.

Hero Powers
Сиквел старательно избавляется от недостатков предшественника, самым выдающимся из которых была скука, охватывавшая игрока уже на втором часу игры. Выделили весь отряд, щелкнули на враге - смотрим на очередную стычку, перманентно подлечивая раненых, оживляя павших и отчаянно зевая. И так все оставшееся время. В DS2 нас ожидает серьезное усиление тактической составляющей: придется координировать действия и поведение каждого члена отряда. Иначе просто не получится сразить супостата, чей рост позволяет любоваться окрестностями из-за стены замка, не особо вытягивая шею.

Крис Тейлор особо отмечает этот момент. "Вопрос, как разнообразить игру, был для нас очень важен на всем протяжении разработки... Мы видим его решение в богатом содержании, увлекательном сценарии, хорошо проработанном искусственном интеллекте и активном взаимодействии игрока с окружающей средой". К сожалению, грамотная система развития персонажей и многообразие вариантов упоминаются довольно лаконично. Впрочем, авторы все же отменили автоматическое увеличение роста уровня подопечных и внедрили более естественную для игр этого жанра древовидную систему скиллов а-ля Diablo 2.

При создании главного героя можно выбрать пол и одну из 4 рас - humans, elves, dryads и half-giants, а также настроить внешность (от прически до одежды). Классы обошлись без новаций: воин, лучник и два вида магов, владеющих боевой и природной магией. Благодаря измененной системе умений наконец-то будет доступна узкая специализация, например, щит и меч или двуручное оружие у воина, а разница между видами магии заметно увеличится.

Кроме того, заматеревший герой сможет задействовать особо мощные навыки ("Powers"), которые способны повлиять на исход целого сражения. В отличие от постоянно используемых способностей, эти навыки применяются в самых трудных ситуациях, и разбрасываться ими не рекомендуется - слишком много времени требуется на перезарядку. К тому же поумневшее зверье теперь нападает небольшими группами, умеет сидеть в засаде и даже выбирает из партии самого опасного персонажа для атаки. Ради сохранения баланса враждебный монстрятник также снабжен пресловутыми "Powers", так что не удивляйтесь моментальному излечению очередной стаи противника и прочим "сюрпризам".

Размер партии сократился с 8 до 6 участников, но нас уверяют в том, что количество в данном случае перешло в качество. По словам разработчиков, все подопечные заметно поумнели, однако этот продвинутый интеллект проявляется довольно странно: соратники научились… ссориться между собой (вплоть до драки) и с главным героем, а также со вкусом комментировать происходящие события. В итоге к уникальной внешности каждого соратника добавились личностные свойства, что дало авторам право время от времени упоминать классические RPG от Bioware вроде Baldur's Gate.

…И все такое прочее
NPC не просто ожили и сдвинулись с места, они теперь оценивают ситуацию за воротами своего поселения и действуют соответствующим образом. Когда ваш отряд сделает почти всю грязную работу и изведет в окрестностях значительную часть монстров, аборигены, возможно, вооружатся вилами и косами и выйдут на честный бой (риторический вопрос: почему не сделать это сразу?). А мирные ослики из первой части превратились в обучаемых экзотических существ, которые еще и сражаются с врагами не хуже двуногих спутников. Есть подозрение, что многие игроки с удовольствием заменят болтливых неуравновешенных соратников молчаливыми и полезными "зверюшками" вроде огненных элементалей.

Интересное, но неоднозначное нововведение - интерактивные объекты, взаимодействовать с которыми смогут только персонажи определенного класса. Представьте себе отряд из чистокровных магов, застрявший перед дверью только потому, что ее может открыть лишь могучий воин с топором... Будем надеяться, казусы такого рода все же исключены. Кстати, разработчики обещают множество мест, где тактика "умный в гору не пойдет" полностью оправдана. Неуверенным в себе героям лучше не лезть во все двери подряд…

В боевом арсенале не замечено каких-то революционных нововведений, что, в общем-то, объяснимо. Партия фэнтезийных героев с огнеметами в руках из аддона Dungeon Siege: Legends of Aranna и без того выглядит более чем экстравагантно на фоне других RPG. По-прежнему в наличии несколько режимов мультиплеера, но один из важнейших элементов - реализация PvP и фактический баланс между различными классами - пока что покрыт завесой тайны.

* * *

Исправления и новации в DS2 явно пойдут игре на пользу. Да и титул лучшей RPG на Е3' 2004 обнадеживает (хотя некоторых это же обстоятельство заставляет грустить - мол, нет достойных конкурентов). Примерно через полгода, ближе к Рождеству, мы узнаем цену всем обещаниям.

P.S. За музыку можно не беспокоиться. Ее пишет Джереми Соул (Jeremy Soule), автор волшебных композиций не только к Dungeon Siege, но и Star Wars: KotOR, Neverwinter Nights, Icewind Dale, Unreal 2 и Total Annihilation.
DeikoN вне форума